25 ноября, 2020
5хв. читання
Olha L.
Чёрная пятница — это праздничное торговое мероприятие, которое проводится на следующий день после Дня Благодарения и знаменует неофициальное начало праздничного рождественского сезона.
Каждый год розничные торговцы и предприятия предлагают скидки и делают специальные предложения к «Чёрной пятнице», цель которых привлечь покупателей в физический или интернет-магазин.
Хотя родиной понятия «Чёрная пятница», или «Black Friday» являются Соединённых Штатах, связанное с ним мероприятие быстро стало всемирным событием и самым прибыльным временем года для многих бизнесов.
Хотя истинное происхождение термина «Чёрная пятница» неизвестно, существует немало теорий о том, как эта традиция превратилась в праздник безумного шоппинга, известный сегодня.
Согласно с одной популярной теорией фразу «Чёрная пятница» начали использовать полицейские Филадельфии в 1950-х годах для описания дня после праздничных распродаж в День Благодарения, когда из-за большого скопления людей на дорогах были большие пробки. В результате офицеры вынуждены были работать сверхурочно в выходные дни.
Сегодня «чёрнопятничные» распродажи длятся не один день. Многие магазины начинают делать скидки в День Благодарения или даже за несколько дней до этого, чтобы привлечь чем побольше посетителей.
Некоторые интернет-магазины также запускают тематическую рекламу. Рекламные кампании, как правило, стартуют в начале ноября. Их задача продвигать длительное маркетинговое мероприятие под названием «Чёрная пятница».
2019 год принёс розничным сайтам электронной коммерции колоссальные 142.5 миллиарда долларов, что на 20 миллиардов долларов больше, чем в предыдущем году.
Киберпонедельник — это ещё одно мероприятие в сфере онлайн-торговли, которое также проводится во время праздничного сезона, проходит на следующей неделе после Чёрной пятницы и обычно длится только 24 часа.
Однако черты между Чёрной пятницей и Киберпонедельником сегодня практически не существует, поскольку многие компании запускают период скидок во время Black Friday и заканчивают его сразу после Киберпонедельника.
В этом году серьёзным вызовом для всех видов бизнеса стала пандемия. В связи с этим большая ставка делается именно на электронную коммерцию. Так, например, покупатели в США не смогут отправиться на поиски лучших предложений в известные Best Buy или Target — гиганты в сфере розничной торговли, которые не раз появлялись в популярных видео с «чернопятничными» драками. Как известно, физические магазины этих сетей будут закрыты в День Благодарения.
Итак, теперь вы знаете, что такое Чёрная пятница. Если вы планируете принять участие в этом мероприятии, которое в 2020 году приходится на 27 ноября, мы предлагаем ознакомится с нашим кратким изложением того, чего ожидать в это безумное время и как извлечь максимальную пользу из сезона скидок.
Инвентаризация товаров поможет решить, какие товары продвигать в Чёрную пятницу, а также определить размер скидки.
Один из методов, который вы можете попробовать, — это ABC-анализ. Он позволяет классифицировать предметы в зависимости от того, какую прибыль они приносят:
Как правило, на товары группы A не делают очень больших скидок, поскольку они приносят наибольший доход. Таким образом, очень важно часто пополнять запасы, чтобы предвидеть потенциальный рост спроса.
Если вы закупаете продукцию у поставщиков, вам необходимо рассчитать, когда следует пополнять запасы (англ.), а также позаботиться о резервном запасе (англ.), чтобы предотвратить дефицит и потерю потенциальных розничных продаж.
С другой стороны, вы можете позволить себе снизить цены на товары B и C, особенно если вы хотите освободить место на полках.
Все известные розничные торговцы и бренды делают распродажи к Чёрной пятнице. Это потому, что они закупают товар по гораздо меньшей оптовой цене, в результате чего могут проводить более крупные распродажи, не рискуя потерять большую часть дохода.
Малый онлайн-бизнес, как правило, не может позволить себе такие скидки, поэтому в основном предлагает бесплатную доставку, что тоже является привлекательным предложением для многих покупателей по всему миру. Кроме того, потратив некоторое время на создание привлекательной и заманчивой онлайн-рекламы, можно тоже значительно увеличить продажи в своём интернет-магазине.
Например, Apple предлагает бесплатную быструю доставку на следующий день для широкого спектра своих более дорогих продуктов, таких как MacBook и iPad. Между тем, небольшие устройства, такие как EarPods будут доставлены бесплатно, но на протяжении двух дней.
Купоны только для подписчиков — ещё одна распространённая практика, используемая во время этого шоппинг-мероприятия. Кстати она может значительно расширить вашу клиентскую базу, поскольку для того, чтобы получить скидку, пользователи должны подписаться на email-рассылку. Например, интернет-магазин thredUP делает это, показывая всплывающую форму для ввода электронной почты с подробным описанием того, какие дополнительные скидки получат клиенты, если они подпишутся.
Если вы владелец малого бизнеса, вы должны быть готовы к скачку трафика во время сезона скидок. Без тщательной подготовки резкое повышение посещаемости может значительно замедлить загрузку сайта и таким образом нанести ущерб вашему онлайн-бизнесу.
На первый взгляд несколько минутный простой сайта может показаться пустяком, но на самом деле стоить вам значительных денег. Например, Amazon потеряли почти 90 миллионов долларов, когда их сайт «упал» в Prime Day.
Один из способов подготовиться к наихудшему сценарию — найти надёжный хостинг, который предоставит вам достаточно ресурсов для поддержки растущего числа посетителей.
Большая часть трафика во время сезона скидок к Чёрной пятнице приходится на смартфоны. Однако многие веб-сайты не обслуживают мобильных пользователей, что приводит к большему количеству брошенных корзин, чем конверсий. Вы можете воспользоваться специальным инструментом Google Mobile-friendly test, чтобы проверить, адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств.
Если вы хотите улучшить работу своего сайта на мобильных устройствах, попробуйте следующее:
Почти 21% покупателей в США бросают свои корзины (англ.) из-за сложной процедуры оформления заказа в интернет-магазине. Чтобы избежать этой проблемы, воспользуйтесь проверенными временем практиками:
Надеемся, теперь у вас появилось лучше понимаете того, что такое Чёрная пятница и какое влияние она оказывает на розничных продавцов в США и во всём мире.
Черная пятница — это, безусловно, самый горячий сезон года для торговли, поэтому очень важно подготовить свой бизнес к этому событию как можно раньше. Если вам нужна дополнительная информация о маркетинговых стратегиях к Чёрной пятнице 2020, ознакомьтесь с нашей статьей по этой теме.
Залиште відповідь