access_time
hourglass_empty
person_outline

Что Такое Чёрная Пятница?

Чёрная пятница — это праздничное торговое мероприятие, которое проводится на следующий день после Дня Благодарения и знаменует неофициальное начало праздничного рождественского сезона.

Каждый год розничные торговцы и предприятия предлагают скидки и делают специальные предложения к «Чёрной пятнице», цель которых привлечь покупателей в физический или интернет-магазин.

Хотя родиной понятия «Чёрная пятница», или «Black Friday» являются Соединённых Штатах, связанное с ним мероприятие быстро стало всемирным событием и самым прибыльным временем года для многих бизнесов.

Что такое «Чёрная пятница» (краткая история)

Хотя истинное происхождение термина «Чёрная пятница» неизвестно, существует немало теорий о том, как эта традиция превратилась в праздник безумного шоппинга, известный сегодня.

Согласно с одной популярной теорией фразу «Чёрная пятница» начали использовать полицейские Филадельфии в 1950-х годах для описания дня после праздничных распродаж в День Благодарения, когда из-за большого скопления людей на дорогах были большие пробки. В результате офицеры вынуждены были работать сверхурочно в выходные дни.

Сегодня «чёрнопятничные» распродажи длятся не один день. Многие магазины начинают делать скидки в День Благодарения или даже за несколько дней до этого, чтобы привлечь чем побольше посетителей.

Некоторые интернет-магазины также запускают тематическую рекламу. Рекламные кампании, как правило, стартуют в начале ноября. Их задача продвигать длительное маркетинговое мероприятие под названием «Чёрная пятница».

2019 год принёс розничным сайтам электронной коммерции колоссальные 142.5 миллиарда долларов, что на 20 миллиардов долларов больше, чем в предыдущем году.

Киберпонедельник — это ещё одно мероприятие в сфере онлайн-торговли, которое также проводится во время праздничного сезона, проходит на следующей неделе после Чёрной пятницы и обычно длится только 24 часа.

Однако черты между Чёрной пятницей и Киберпонедельником сегодня практически не существует, поскольку многие компании запускают период скидок во время Black Friday и заканчивают его сразу после Киберпонедельника.

В этом году серьёзным вызовом для всех видов бизнеса стала пандемия. В связи с этим большая ставка делается именно на электронную коммерцию. Так, например, покупатели в США не смогут отправиться на поиски лучших предложений в известные Best Buy или Target — гиганты в сфере розничной торговли, которые не раз появлялись в популярных видео с «чернопятничными» драками.  Как известно, физические магазины этих сетей будут закрыты в День Благодарения.

Как подготовиться к Чёрной пятнице интернет-магазину?

Итак, теперь вы знаете, что такое Чёрная пятница. Если вы планируете принять участие в этом мероприятии, которое в 2020 году приходится на 27 ноября, мы предлагаем ознакомится с нашим кратким изложением того, чего ожидать в это безумное время и как извлечь максимальную пользу из сезона скидок.

1. Подготовьте свои товары

Инвентаризация товаров поможет решить, какие товары продвигать в Чёрную пятницу, а также определить размер скидки.

Один из методов, который вы можете попробовать, — это ABC-анализ. Он позволяет классифицировать предметы в зависимости от того, какую прибыль они приносят:

  • Продукция группы А включает самые продаваемые товары, на которые приходится около 70% продаж и 20% от общего объема запасов.
  • Группа B охватывает товары со средней производительностью, которые приносят около 25% дохода и занимают 30% запасов.
  • На товары группы C приходится только 5% от общего объема продаж, но обычно они занимают большую часть запасов.

Как правило, на товары группы A не делают очень больших скидок, поскольку они приносят наибольший доход. Таким образом, очень важно часто пополнять запасы, чтобы предвидеть потенциальный рост спроса.

Если вы закупаете продукцию у поставщиков, вам необходимо рассчитать, когда следует пополнять запасы (англ.), а также позаботиться о резервном запасе (англ.), чтобы предотвратить дефицит и потерю потенциальных розничных продаж.

С другой стороны, вы можете позволить себе снизить цены на товары B и C, особенно если вы хотите освободить место на полках.

2. Выберите стратегию снижения цен

Все известные розничные торговцы и бренды делают распродажи к Чёрной пятнице. Это потому, что они закупают товар по гораздо меньшей оптовой цене, в результате чего могут проводить более крупные распродажи, не рискуя потерять большую часть дохода.

Малый онлайн-бизнес, как правило, не может позволить себе такие скидки, поэтому в основном предлагает бесплатную доставку, что тоже является привлекательным предложением для многих покупателей по всему миру. Кроме того, потратив некоторое время на создание привлекательной и заманчивой онлайн-рекламы, можно тоже значительно увеличить продажи в своём интернет-магазине.

Например, Apple предлагает бесплатную быструю доставку на следующий день для широкого спектра своих более дорогих продуктов, таких как MacBook и iPad. Между тем, небольшие устройства, такие как EarPods будут доставлены бесплатно, но на протяжении двух дней.

Купоны только для подписчиков — ещё одна распространённая практика, используемая во время этого шоппинг-мероприятия. Кстати она может значительно расширить вашу клиентскую базу, поскольку для того, чтобы получить скидку, пользователи должны подписаться на email-рассылку. Например, интернет-магазин thredUP делает это, показывая всплывающую форму для ввода электронной почты с подробным описанием того, какие дополнительные скидки получат клиенты, если они подпишутся.

Пример Всплывающего Окна в Рамках Рекламной Кампании к Черной Пятнице в Магазине thredUP

3. Подготовьтесь к более интенсивному трафику

Если вы владелец малого бизнеса, вы должны быть готовы к скачку трафика во время сезона скидок. Без тщательной подготовки резкое повышение посещаемости может значительно замедлить загрузку сайта и таким образом нанести ущерб вашему онлайн-бизнесу.

На первый взгляд несколько минутный простой сайта может показаться пустяком, но на самом деле стоить вам значительных денег. Например, Amazon потеряли почти 90 миллионов долларов, когда их сайт «упал» в Prime Day.

Один из способов подготовиться к наихудшему сценарию — найти надёжный хостинг, который предоставит вам достаточно ресурсов для поддержки растущего числа посетителей.

Пример Отчета По Посещаемости Сайта с Графиком

4. Оптимизация сайта для использования из мобильных устройств

Большая часть трафика во время сезона скидок к Чёрной пятнице приходится на смартфоны. Однако многие веб-сайты не обслуживают мобильных пользователей, что приводит к большему количеству брошенных корзин, чем конверсий. Вы можете воспользоваться специальным инструментом Google Mobile-friendly test, чтобы проверить, адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств.

Если вы хотите улучшить работу своего сайта на мобильных устройствах, попробуйте следующее:

  • Используйте адаптивный шаблон. Это сделает сайт пригодным для использования на мобильных устройствах разного размера, таких как планшеты и телефоны.
  • Добавьте хорошо конвертирующие кнопки призыва к действию. Кнопки с призывом к действию должны соответствовать стандартным практикам дизайна и отличаться от других элементов дизайна вашего сайта. Это гарантирует, что ваши посетители смогут беспрепятственно просматривать страницы и увеличит коэффициент конверсии.
  • Увеличьте скорость страницы. Низкая скорость загрузки страницы приводит к увеличению показателя отказов. В идеале, чтобы достичь наилучших показателей конверсии, время загрузки не должно превышать четырёх секунд. Вот несколько простых советов для владельцев сайтов WordPress, которые помогут ускорить загрузку.

Результат для Сайта Hostinger в Google Mobile-friendly Test

5. Улучшите процесс оформления заказа

Почти 21% покупателей в США бросают свои корзины (англ.) из-за сложной процедуры оформления заказа в интернет-магазине. Чтобы избежать этой проблемы, воспользуйтесь проверенными временем практиками:

  • Показывайте общую сумму выбранных товаров. Если вы предоставите такую информацию ещё до того, как пользователь перейдёт на страницу оформления заказа, вам удастся снизить показатель отказов. Не забудьте также указать общую стоимость, включая все дополнительные налоги и плату за доставку.
  • Добавьте опцию быстрой покупки. Не все пользователи захотят регистрироваться на вашем сайте. Предоставьте возможность быстро заказать товар, не делая никаких дополнительных шагов.
  • Максимально упростите форму оформления заказа. Оставьте только действительно необходимую информацию, такую как полное имя, адрес электронной почты и номер телефона, платёжную информацию, а также способ/адрес доставки.
  • Предложите несколько методов оплаты. Наиболее популярные способы оплаты (англ.) включают оплату кредитной картой, цифровые кошельки и банковские переводы. Рассмотрите возможность использования метода «Купи сейчас, заплати позже«, популярность которого также растёт.

Выводы

Надеемся, теперь у вас появилось лучше понимаете того, что такое Чёрная пятница и какое влияние она оказывает на розничных продавцов в США и во всём мире.

Черная пятница — это, безусловно, самый горячий сезон года для торговли, поэтому очень важно подготовить свой бизнес к этому событию как можно раньше. Если вам нужна дополнительная информация о маркетинговых стратегиях к Чёрной пятнице 2020, ознакомьтесь с нашей статьей по этой теме.

Автор

Author

Olha L. / @olha

Ольга уже около пяти лет работает менеджером в сфере IT. Написание технических заданий и инструкций — одна из её главных обязанностей. Её хобби — узнавать что-то новое и создавать интересные и полезные статьи о современных технологиях, веб-разработке, языках программирования и многом другом.

Схожі уроки

Залиште відповідь

Коментар*

Ім'я*

Email*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Долучитися до Hostinger зараз!