Глоссарий

Что Такое CDN? Сеть Доставки Контента: Разъяснения

Что такое CDN? CDN это Сеть Доставки Контента — группа серверов, установленных в разных местах для предоставления веб-контента в широком географическом регионе.

Их также называют “распределительными сетями”, и идея состоит в том, чтобы предложить несколько точек присутствия (PoP) за пределами исходного сервера. Это позволяет веб-сайтам лучше управлять трафиком за счёт более быстрой обработки пользовательских запросов, что в целом обеспечивает более приятный опыт.

Вы используете CDN каждый раз, когда заходите на сайт электронной коммерции с большим трафиком, например Amazon, или встречаетесь с друзьями на Facebook. Эти центры обработки данных поддерживают связь между собой, приближая контент к людям, которые в нём нуждаются, независимо от географического расположения отдельных пользователей или главного сервера веб-сайта.

Распространяя системы доставки по большой площади, веб-сайты могут снизить потребление пропускной способности и время загрузки страниц, сэкономив драгоценные секунды времени, которое требуется для обработки запросов нескольких пользователей.

Понимание содержания

Прежде чем говорить о доставке контента, нам нужно знать, что такое контент. Это любой текстовый, аудио и визуальный элемент сайта: текст, изображения, аудиофайлы, видео и многое другое.

Существует два типа контента: статический и динамический. Контент называется статическим, когда его оригинальная версия (входные данные) — это то, что люди действительно видят на странице (выходные данные). Проще говоря, он остаётся неизменным. Сервер предоставляет одинаковые данные каждому пользователю. Процесс прост: пользователь запрашивает файл с веб-сервера, сервер передаёт файл.

Динамический контент — это любой контент, который изменяется в зависимости от запроса. Он персонализирован на разных страницах, в зависимости от запроса пользователя. Одним из примеров динамического контента является страница продукта, которая состоит из названия продукта, описания и цены, включая изображения. Другим примером является веб-страница, которая показывает соответствующую информацию или регистрирует взаимодействие пользователей.

Как работает CDN?

Киберпространство представляет собой достаточно сложную концепцию для обычного пользователя. Сидя у себя дома в Anytown, США, вы вводите запрос в поисковик или веб-адрес в строку URL, нажимаете ввод и ждете.

Из какого-то неизвестного места, далеко от вас, ваш запрос получен. Миллиарды битов информации распределяются между исходным сервером и вашим компьютером или мобильным устройством. Это достаточно сложно для эффективного управления статическим контентом. Большинство веб-страниц содержат сотни элементов, от простого текста до интерактивного мультимедийного контента.

Сравнение процесса CDN

Само собой разумеется, что чем ближе вы находитесь к источнику, тем быстрее ваш запрос может быть удовлетворён.

Запросы обрабатываются любым ближайшим сетевым сервером к компьютеру, выполняющему запрос. Благодаря кэшированию данных и распределению нескольких запросов на одну и ту же информацию по сети, а не по одному серверу, нагрузка на трафик более сбалансирована. Это устраняет проблемы старой школы, такие как медленная загрузка страниц, сбой браузеров и перебои в обслуживании.

Объяснение точек присутствия CDN, пример на карте мира

Преимущества использования CDN

Преимущества зависят от размера вашего сайта, его местоположения относительно вашего основного источника трафика и объёма генерируемого трафика. Например, местный бизнес с физическим местоположением, которое обслуживает один небольшой географический район, не получит много пользы от CDN.

Однако, если вы владелец бизнеса электронной коммерции, которому нужен более широкий охват, или ваш сайт генерирует большой трафик из разных мест по любой причине, то быстрый и эффективный CDN поможет вам сохранить свои конкурентные преимущества и предоставит тот тип UX, который ищет двигатели и награды клиентов.

Существует четыре основных преимущества использования серверов CDN. Каждый из них основан на другом, чтобы помочь решить проблемы управления сложным контентом и обслуживания трафика большого объёма.

Эффективные сети распространения контента должны выполнять следующие четыре вещи:

1. Уменьшить пропускную способность

Один из самых больших расходов с некоторыми услугами хостинга — пропускная способность. Экономия пропускной способности, необходимой для обработки трафика путём умножения количества точек присутствия, снижает ваши расходы.

Это достигается с помощью инструментов оптимизации, таких как кэширование, которое помещает данные во временное хранилище на разных компьютерах или мобильных устройствах для облегчения доступа.

2. Увеличить скорость

Одним из основных факторов, способствующих высоким показателям отказов (англ), является задержка. Это увеличенное время, необходимое для передачи информации от пользователя к источнику и обратно, и это вызвано:

  • Задержкой при чтении файлов из-за заблокированного хранилища
  • Задержкой в обработке данных с сервера
  • Режимом передачи данных, например, волоконно-оптической сетью или коаксиальными кабелями
  • Распространением или скоростью, с которой данные передаются от одного узла к другому

Многие из этих проблем могут быть решены или, по крайней мере, уменьшены с помощью эффективной сети доставки.

3. Улучшить безопасность

Когда вся передача данных осуществляется с одного сервера, это увеличивает вашу уязвимость к вредоносным событиям, таким как атаки типа “отказ в обслуживании” (DDoS) и другие уязвимости (англ).

Это скоординированный запрос для информации, которая проводится из нескольких мест и пользователей в назначенное время; они также могут производиться автоматически через ботов. Цель состоит в том, чтобы вызвать сбой сервера из-за перегрузок трафика, чтобы сделать политическое заявление или просто ради вреда.

Они могут продолжаться в течение нескольких часов или даже дней, делая сайт недоступным для легитимного трафика. Использование фильтров DDoS и распределение запросов по нескольким местоположениям помогает предотвратить искусственно созданный взрыв трафика.

Вы даже можете использовать свой CDN для защиты от хакеров и защиты ваших конфиденциальных данных. Это достижимо, потому что CDN постоянно обновляют сертификаты TLS/SSL (англ), обеспечивая более высокие стандарты аутентификации и шифрования. Они также отклоняют трафик от вашего исходного сервера до прокси.

4. Улучшить распространение контента

Большие нагрузки трафика в сочетании с аппаратными сбоями означают большее время простоя, чем может позволить большинство веб-сайтов. Распределяя нагрузку по нескольким системам доставки контента, вы уменьшите нагрузку на свою инфраструктуру и серверы.

Диаграмма безопасности CDN, как она помогает улучшить безопасность.

Теперь, кому действительно нужна сеть доставки контента (CDN)? Вот предприятия, которым нужен CDN:

  • Электронная коммерция

Говоря об электронной коммерции, речь идет о массовом трафике со всего мира. Продукты в большом разнообразии, но у клиентов есть только ограниченное время. Если веб-сайт не может предоставить необходимую информацию с первого взгляда, можно упустить бесчисленные возможности. Электронной коммерции необходим CDN для обработки запросов из разных мест. Здесь CDN может показать своё преимущество. Храня контент на ближайшем сервере и обеспечивая более быстрый отклик, CDN также может предотвратить любые всплески веб-трафика, чтобы не было сбоев на сервере.

  • Реклама

При адаптации к цифровому миру рекламный бизнес использует мультимедийную рекламу. Они более привлекательны и информативны. Но возникает проблема: мультимедиа требует больше ресурсов. В худшем случае веб-сайт с мультимедийной рекламой загружается очень медленно. Чем медленнее сайт, тем больше клиентов от него отказываются. Рекламные компании нуждаются в CDN, чтобы решить эту проблему. Поскольку CDN хранит содержимое кэша на ближайшем к пользователю сервере, содержимое будет загружаться быстрее. Минимальное время загрузки может быть сохранено, и производительность сайта будет лучше.

  • Онлайн игры

Если для рекламы требуются большие ресурсы, онлайн-играм требуется ещё больше ресурсов. Это самая большая проблема для игровой индустрии: продолжать предоставлять лучший контент, но в то же время избегать плохой игровой производительности. Технология CDN позволяет сетевым играм иметь “push-зоны” – место, где разработчики могут разместить всю игру на сервере CDN. В этом случае потребность в запросе непосредственно с исходного сервера ставится на минимальное значение.

  • Развлечения

Контент — это сердце медиа и индустрии развлечений. От загрузки до потоковой передачи развлекательный контент привлекает миллионы людей по всему миру. Владельцы веб-сайтов предоставляют такой контент, чтобы иметь надёжную стратегию, позволяющую поддерживать их веб-сайты в идеальном состоянии. Опять же, кешированный контент CDN является спасителем, помогающим избежать катастрофы. Копии содержимого, хранящегося на нескольких серверах, будут готовы к запросам пользователей в зависимости от их местоположения. Это, безусловно, ускорит обработку контента на основе контента.

Часто задаваемые вопросы о CDN

Если вы скиммер, как многие люди в эти дни, вот некоторая сжатая информация в виде часто задаваемых вопросов о CDN.

Как CDN делает мой сайт быстрее?

Существует три способа, которыми надежный CDN может увеличить время загрузки и общую скорость.

  1. Распределение и хранение различных типов контента, таких как изображения, текст и мультимедийные файлы для быстрого доступа.
  2. Сохраняя пропускную способность, обслуживая контент из нескольких мест, а не выталкивая его с одного сервера.
  3. Обрабатывая всплески трафика в пиковое время, например, в праздничные дни или во время чрезвычайных ситуаций в стране, без нарушения работы.

Какие типы сайтов выиграют от CDN?

Любой веб-сайт B2B или B2C, у которого есть пользовательская база за пределами их непосредственного географического местоположения, мог бы извлечь выгоду из CDN. Они также полезны для блоггеров и веб-сайтов с большим объёмом трафика.

CDN безопасны?

Да. Поскольку они развёрнуты на границе более широкой сети, они обеспечивают безопасный буфер между вашим веб-сайтом, трафиком и любыми враждебными субъектами. Думайте о своем CDN как о защитном ограждении, которое окружает периметр вашей серверной сети.

В чем разница между CDN и VPN?

Сети доставки контента ускоряют доставку информации, отправляя и/или сохраняя контент сайта через сеть серверов, позволяя посетителям сайта получать доступ к веб-страницам из ближайшего доступного источника.

Виртуальные частные сети (VPN) защищают личность пользователя и используют ряд серверов в разных местах, чтобы обойти географические и другие ограничения на определённые типы контента. Оба обеспечивают дополнительную безопасность и улучшают доступ, но для разных целей.

CDN это то же, что и хостинг?

CDN не размещают веб-сайты сами по себе, но они могут повысить производительность размещённых серверов, используя кеширование и другие методы оптимизации для экономии пропускной способности. Они также повышают скорость и предотвращают такие проблемы, как нарушение соединения, слабая безопасность и медленная доставка контента.

Сети распространения контента могут даже работать с вашим сервером, потому что хостинг предоставляет вам платформу для размещения вашего основного веб-сайта, а CDN предоставляет прокси-серверы для более эффективного его распространения. Это помогает посетителям лучше, уменьшая ваши затраты на ведение бизнеса.

Работают ли CDN с мобильными устройствами?

Они работают с любым настольным компьютером, ноутбуком или мобильным устройством, которое может быть подключено к интернету. Все процессы выполняются из источника, а не со стороны пользователя.

Все CDN одинаковы?

Популярность CDN и потребность в скорости вызвали бум в бизнесе доставки контента. Как и другие типы поставщиков услуг, не все CDN предлагают одинаковый уровень обслуживания, преимущества или функциональность.

Некоторые CDN являются бесплатными, другие — абонентскими, а некоторые предлагают как платные, так и бесплатные услуги. Посмотрите, что могут предложить крупные поставщики, такие как CloudFare (англ).

Что мне нужно искать в CDN?

Несколько вещей, которые следует учитывать, это ваш бюджет и требования, и это включает в себя ожидаемые потребности в случае будущего роста.

Помимо этих соображений, вот список функций, которые должен иметь любой хороший CDN:

  • Push/pull функциональность
  • Щит происхождения
  • Логирование
  • Контроль кэша
  • Возможности настройки
  • Защита от DDoS
  • Поддержка HTTP/2
  • Диагностика, аналитика и отчётность
  • Гео-фильтрация

Подведение итогов

Владение веб-сайтом — это увеличение трафика и эффективное управление им.

Исследования показывают, что даже задержка в одну секунду приводит к снижению конверсии на 7 процентов, падению просмотров страниц на 11 процентов и снижению степени удовлетворённости клиентов на 16 процентов (просто спросите Amazon)(англ).

Если вы хотите поддерживать свой уровень обслуживания по мере расширения своего присутствия в интернете, надёжная, масштабируемая сеть доставки контента — это достойное вложение.

Это уменьшит проблему, вызванную задержками, и даст вашим посетителям ту скорость, производительность и согласованность, которые они ожидают от веб-сайта в 21-м веке.

Anna Birukova

Анна долгое время работала в сфере социальных сетей и меседжеров, но сейчас активно увлеклась созданием и сопровождением сайтов. Она любит узнавать что-то новое и постоянно находится в поиске новинок и обновлений, чтобы делиться ими с миром. Ещё Анна увлекается изучением иностранных языков. Сейчас её увлёк язык программирования!

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Начните экономить сейчас!

Хостинг и доменное имя от

42
00
грн/мес